Смотрим наверх
4. Духовный рост
(20 мин)
Сегодня мы будем знакомиться с новыми студентами с помощью опросов. Для этого потребуется навык слушания и навык задавать хорошие вопросы. Сегодня мы будем исследовать, что такое хорошие вопросы.
Иисус лучше всех знал, что отличные вопросы ведут к отличным мыслям и идеям. Он часто задавал вопросы, чтобы приглашать людей к поиску ответов, взгляду в зеркало, борьбе с противоречиями в собственной системе верований.
Прочитайте Лука 10:25-26
· Как вы думаете, почему Иисус не сразу дал ответ?
· Как развивался диалог благодаря этому вопросу?
Вопросы помогают счищать всю ненужную шелуху с человеческого сердца и проявлять то, что находится между ними и Богом.
Даг Поллок в своей книге Территория Бога говорит о "любознательных" вопросах. Это вопросы, которые стучатся в двери нашего любопытства, ведь оно скрывается в каждом из нас.
Хорошие любознательные вопросы:
- рождаются из желания понять человека получше;
- естественно проистекают из вашего контекста и ваших диалогов;
- демонстрируют тот факт, что вы внимательно слушаете;
- всегда открыты и создают еще больше диалога и размышлений;
- чувствительно и рефлективно проникают в верования человека;
- бросают вызов собеседнику к тому, чтобы он сам узнал о Христианской жизни
Заинтересованность - это НЕ:
- использование вопросов с целью заполучить контроль над диалогом, чтобы вы могли рассказать о своих убеждениях;
- набор заученных вопросов, чтобы направить людей к решению, которое, как вы думаете, им стоит принять;
- трамплин, с которого вы уходите в ваш непрерывный монолог.
(Отрывок из книги: "Территория Бога", автор Даг Поллок, глава 6)
Открытые и закрытые вопросыЗакрытые вопросы - это вопросы, на которые можно ответить только «да/нет». Закрытые вопросы обычно не эффективные, так как не дают человеку возможность раскрыться. А наша задача - задавать хорошие любознательные вопросы.
Открытые вопросы помогают человеку больше рассказать о себе. Практически любой закрытый вопрос можно превратить в открытый путем добавления вопросительных слов: как, что, зачем, какой и т.п.
Примеры:
Закрытый и открытый
- Тебя это задело? / Как ты себя почувствовал?
- Ты мог бы об этом с кем-то поговорить? / С кем бы ты мог об этом поговорить?
- Ты когда-нибудь был в церкви? / Какой опыт, связанный с церковью, у тебя был?
Поменяйте формулировку вопроса так, чтобы он стал открытым:
- Тебе нравится твоя учеба?
- Ты празднуешь праздник Пасхи?
- Ты веришь в жизнь после смерти?
5. Рост в навыках
(45 мин)Разделитесь по парам, вместе помолитесь и ходите знакомиться с новыми студентами используя
опросы (опрос про жизнь студентов). Вернитесь сюда не позже, чем через 45 минут, и затем обсудите вместе вопросы, представленные ниже.
6. Обсуждение
(5 мин)Во время опросов ваш собеседник делился своей жизнью, а нашей целью было услышать человека. Данные вопросы помогут вам оценить ваш навык "вычерпывания вод" из сердца собеседника:
- Каков был настрой вашего сердца во время разговора?
- Как у тебя получилось проявить сострадание к собеседнику во время разговора?
- Что у тебя получилось хорошо, и в чем ты еще можешь расти, чтобы вести такие разговоры.
- Какие любознательные вопросы вы задали?
- Заметили ли вы какую-то нужду у вашего собеседника?
- Можете ли вы восполнить эту нужду?