Опен Хаус
Опен Хаус - это образ жизни. Ты просто любишь своих друзей и хочешь, чтобы они лучше знали тебя. Но не только тебя, а также твоего лучшего друга Иисуса. Опен Хаус - это не только открытый дом, но и открытая жизнь!
идеи для опен хаус
Социальные сети
Ведущий зачитывает утверждения, представленные ниже, а участники должны решить согласны они с ними или нет, и объяснить почему.


1. Благодаря социальным сетям я могу легче найти единомышленников.

2. Пароль от страницы в социальной сети гарант доверия в отношениях в современном мире.

3. Социальные сети помогают мне сохранять близкие отношения с теми, кто находится далеко от меня.

4. Социальные сети обесценивают понятия дружбы, ведь там мы можем за час обзавестись хоть тысячью новых друзей.

5. Без социальных сетей мне было бы трудно оставаться в курсе происходящих в мире событий.

6. Если человека нет в популярных социальных сетях его как будто не существует для мира.

7. Я боюсь что из социальных сетей обо мне можно найти слишком много личной информацией и это может однажды сыграть против меня.

8. 1000 сердечек в социальных сетях стоят меньше, чем одно проявление сердечности реальной жизни.

9. Я думаю, что социальные сети в современном мире заменяют живое общение.

10. Развитие социальных сетей породило поколение нарциссов, желающих выставлять личные фото на публичное обозрение.

11. Я подозреваю, что у меня есть зависимость от социальных сетей.

12. Если бы это зависело от меня я бы выбрал мир без социальных сетей.


Нужно: большие листы, журналы, фломастеры, цветные карандаши, ручки

Количество участников: 6-20

Всем участникам раздать по ватману, на котором ему надо составить карту желаний, то есть приклеить картинки или нарисовать, то, что он хотел бы достичь в ближайший год. Затем каждый объясняет получившиеся картины.
Покажи слово
Нужно: ПРОжизнь

Количество участников: 4-10 в большой группе или несколько небольших групп

Используйте привычную ПРОжизнь, чтобы задать новые интересные вопросы! Распределите карточки на столе и задайте первый вопрос, пусть каждый выберет ту карточку, которая наиболее точно отражает его представление по этому вопросу, а затем объяснит свой выбор.

Вы можете заранее придумать вопросы или дать возможность каждому по очереди задать вопрос.

Поощряйте участников задавать вопросы к ответам других, создавая разговор.
Опиши в картинках
Нужно: бумага, ручки, карандаши, фломастеры.

Количество участников: 5-10

Каждый получает листок бумаги (А4) и рисует себя. Необходимо показать на рисунке, какие у тебя есть качества, способности и интересы. Затем рисунки собираются и распределяются случайным образом среди участников, и каждый пытается угадать, кто изображен на его рисунке. Также надо объяснить, почему человек так решил. Затем уже тот, кто рисовал, независимо от того угадали его или нет, объясняет свой рисунок.

Продолжайте пока все не расскажут.
Нарисуй себя
Задайте группе вопрос: «Что бы вы сделали с 100 млн рублей?». Пусть каждый нарисует круговую диаграмму, и разделит ее, на что он бы потратил деньги. Затем каждый объясняет свой выбор.

Вы также можете предложить группе обсудить следующие вопросы и утверждения:


1. Если бы у вас было неограниченное количество денег, как бы выглядела ваша жизнь?


2. Как лучше хранить деньги: наличными или в банке?


3. Лучше давать, чем получать - это правда?


4. Важно ли думать над своим бюджетом? Почему?


5. Важно, чтобы кто-то научил вас, как хорошо пользоваться деньгами, согласны? Почему?


6. Считаешь ли ты, что деньги стали слишком важны в нашем мире? Почему? Может ли это измениться?
Деньги
Расскажи историю снова
Задание: Разделите всех людей на 2 группы.

Каждой группе дайте прочитать одну библейскую историю (Лк 7: 36-50 и Мтф 18: 23-35). Затем каждой группе необходимо снять или написать в форме комиксов современную интерпретацию этих библейских историй.
На подготовку дается 35 минут.

Затем надо показать всем и объяснить, почему они именно так нарисовали/сняли историю.


Выберите тему (например, разные страны, культуры) и весь вечер посвятите освещению этой темы. Вы можете использовать эту тему в играх, еде, украшениях.
Тематический вечер
Задай вопрос
Нужно: ручка, бумага, емкость

Количество человек: 5-10

Каждый получает 2 листка бумаги и пишет интересующие его вопросы о жизни или о вере. Затем листки складываются и смешиваются в одной емкости. Далее каждый по кругу берет один лист, зачитывает вопрос и отвечает на него. Поощряйте участников задавать вопросы к ответам других, создавая разговор.
Просмотр и обсуждение короткого ролика
Хорошей возможностью начать духовный разговор может стать просмотр небольших роликов. На сайте globalshortfilmnetwork.com есть множество примеров таких роликов (с русскими субтитрами или без слов) и вопросов, которые можно обсуждать после просмотра (только на английском).


Время
Для начала посмотрите видео по этой ссылке.


Для игры организаторам нужно повесить на разные стороны комнаты ответы на вопросы (А, Б и В). Задача каждому игрока, отвечая на вопрос, выбрать ту сторону комнаты, которой соответствует его мнение. Ведущий должен задать вопрос, люди расходятся по сторонам комнаты. Затем ведущий дает разным сторонам объяснить (пояснить) свою точку зрения.

Совет: не затягивать обсуждение. Хорошо, когда вопрос не до конца обсужден. Это позволяет после темы лично поговорить с людьми.



Возможные ответы:

А. Конечно!

Б. Да нет.

В. Не знаю, вдохнови меня!


Вопросы:

То, чему ты больше уделяешь свое время - это самое важное для тебя в жизни.

Время – это самое ценное, что ты можешь дать другому человеку.

Лучше больше денег, чем времени.

Время – это враг, не друг.

Ждать – это потраченное время зря.

Время – это антоним слова «вечность».

«У меня нет времени для этого» и «Я не хочу это» – это на самом деле синонимы по значению.

Терпение и время дают больше, чем сила или страсть.

Живи настоящим, а не прошлым или будущим

Время
Для начала посмотрите видео по этой ссылке.


Для игры организаторам нужно повесить на разные стороны комнаты ответы на вопросы (А, Б и В). Задача каждому игрока, отвечая на вопрос, выбрать ту сторону комнаты, которой соответствует его мнение. Ведущий должен задать вопрос, люди расходятся по сторонам комнаты. Затем ведущий дает разным сторонам объяснить (пояснить) свою точку зрения.

Совет: не затягивать обсуждение. Хорошо, когда вопрос не до конца обсужден. Это позволяет после темы лично поговорить с людьми.



Возможные ответы:

А. Конечно!

Б. Да нет.

В. Не знаю, вдохнови меня!


Вопросы:

То, чему ты больше уделяешь свое время - это самое важное для тебя в жизни.

Время – это самое ценное, что ты можешь дать другому человеку.

Лучше больше денег, чем времени.

Время – это враг, не друг.

Ждать – это потраченное время зря.

Время – это антоним слова «вечность».

«У меня нет времени для этого» и «Я не хочу это» – это на самом деле синонимы по значению.

Терпение и время дают больше, чем сила или страсть.

Живи настоящим, а не прошлым или будущим

Мои ценности
Нужно: ручки и распечатать список ценностей

Каждому человеку нужно дать распечатку и ручку.

Задача: Нужно каждому участнику выбрать 3 самые важные ценности для него. Затем все должны поделиться тем, что выбрали и обсудить вопросы.


Вопросы для обсуждения:

  1. Какие ценности для тебя важны и почему? Что они значат для тебя?

  2. Откуда у вас такие ценности?

  3. Сколько часов в неделю вы уделяете для ценностей?

  4. Что сказали бы ваши родители/друзья, какие у вас ценности?

  5. Какие ценности вы бы передали вашим детям или пожелали близким?

  6. Какие ценности вы бы добавили в этот список?


Список ценностей:

  1. Наличие лучшего друга

  2. Наличие хорошей компании, с которой можно проводить время

  3. Привлекательная внешность

  4. Здоровье

  5. Репутация и популярность. Добрые отношения со всеми

  6. Ухоженность. Натренированное тело

  7. Честность

  8. Наличие денег и красивой, модной одежды

  9. Романтические отношения (наличие друга/подружки)

  10. Уважение со стороны сверстников

  11. Стремление избежать боли и разочарований в отношениях

  12. Возможность быть самим собой; ощущение, что ты доволен самим собой

  13. Уважение и принятие людей, непохожих на меня

  14. Близкие, доверительные отношения с семьей

  15. Образование. Поступление в колледж/техникум/университет

  16. Вера в Бога. Возможность следовать моим религиозным убеждениям

  17. Свобода выбора в принятии решений

  18. Служение в церкви. Помощь людям

  19. Сексуальное воздержание до вступления в брак

  20. Появление семьи и детей в будущем

О парнях, мужчинах и отцах
Каждый участник вытягивает бумажку с вопросом из коробки и отвечает на него. Другие могут дополнять.


  1. Какие 3 качества тебе нравятся в парнях?

  2. Можно ли мужчинам плакать или нет? Почему?

  3. Без какой вещи мужчина/парень не выйдет из дома?

  4. Задай свой вопрос соседу справа.

  5. Грудное дитя, ребенок, подросток, юноша и мужчина. В какой момент юноша превращается в мужчину? Что этому способствует?

  6. Что чаще всего парни делают в телефоне?

  7. Что тебя раздражает в парнях? (3 момента)

  8. Кто твой супергерой? Какие героические качества тебя восхищают в нем?

  9. Какие качества в девушках неприемлемы для парней?

  10. Кто в твоей семье или среди друзей пример настоящего мужчины?

  11. Должен ли мужчина служить в армии? Да или нет? Почему?

  12. Что ты ценишь в своем отце?

  13. Расскажи забавный случай с тобой и твоим отцом.

  14. Если парень предложил тебе встречаться, но он не собирается жениться. Что ты ему ответишь?

Насколько мы позволяем обществу влиять на нас

- Важно ли общество для человека?

- Лучше решить самому, чем посоветоваться с кем-нибудь?

- Мнение общества правильнее моего

- Должен ли я влиять на общество?

- Должно ли общество влиять на меня?

- Нужно ли быть полезным для общества?

- Общество влияет на меня?

- Нормально ли идти на жертвует ради общества?


О благодарности
Каждому участнику нужно вытянуть бумажку с высказыванием из коробки и поделиться согласен или нет и почему. Другие могут дополнять.


  1. Время быстро уносит благодарность - быстрее даже чем красоту. Америго Бонасера

  2. Мертвые люди получают больше цветов, чем живые, потому что сожаление сильнее благодарности. Анна Франк

  3. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Библия

  4. Я думаю, что настоящая дружба всегда стоит благодарности - слишком часто мир подобен суровой пустыне, и похоже на чудо, что в нем все же вырастают цветы. Стивен Кинг

  5. Не требуй с ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. Якуш Корчак

  6. Лучшая начинка ко всем наслаждениям на земле - благодарность тех, кого мы любим. Поль Брэгг

  7. Помог человеку, отойди. Не напрашивайся на грубость. Стас Янковский

  8. Многие люди молятся, когда они больны или близки к смерти; а когда выздоравливают, смертельно заболевает их благодарность. Чарльз Сперджен

  9. Если ты за добро благодарность ждешь - ты не даришь добро, ты его продаешь. Омар Хайям

  10. Тот, кто умеет отблагодарить, получает еще больше. Публилий Сир

Пожелания на новый учебный год
Каждому участнику нужно вытянуть бумажку с высказыванием из коробки, зачитать пожелание и поделиться тем, что думает об этом. Другие могут дополнять.


  1. Человек обдумывает, свой путь, но Господь направляет его шаги. Притчи 16:9

  2. Больше всего храни свое сердце, потому что оно источник жизни. Притчи 4:23

  3. и другие

Твои цели на предстоящий год
Разложить на столе карточки "ПРОжизнь" и предложить присутствующим ответить на вопросы используя картинки.


  1. Какая у тебя цель в этом учебном году относительно учебы/работы

  2. Какая у тебя цель в этом году касательно отношений (дружеских, семейных или романтических)?

  3. Какая у тебя цель для духовного роста?

Конфликты
Показать видео: https://youtu.be/IZ2BQ0lQQv0


Почему возник конфликт между Нюшей и Барашем?

Как каждый ведёт себя в этой ситуации, опишите их действия?

Как ценности и характер этих героев влияли на их поведение?

Как конфликт влияет на окружающих?

Почему они не идут на примирение?

Как им следует поступить, чтобы избежать таких конфликтов в будущем?

Как вы обычно ведёте себя в конфликтной ситуации? Как вы разрешаете конфликты?

В Библии описывается такой секрет разрешения конфликтов. Согласны ли вы с этими словами? Почему? (Показать стих из Фил 2:3-4)


Тайм-менеджмент
Начни тему с вопроса;"Что такое тайм-менеджмент? Почему именно в наши дни эта тема так популярна?"


Давайте посмотрим небольшой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=aRbBQEBoyi4


  • Что тебя больше всего поразило при просмотре видео?

  • Как бы вы прожили день, если бы знали, что он последний?

  • Что влияет на ваш выбор именно этих вещей?


Давайте посмотрим следующий ролик: https://youtu.be/MLXHQo2FnZU1. Какой главный посыл несет это видео?


2. Перечислите все образы, используемые в видео. Что такое банка, мячи, цветные камни, песок, кофе?


3. Как вы обычно планируете свое время? Есть ли у вас какие-либо методы для управления временем?


4. Согласно примеру из видео, как вы выбираете приоритеты в планировании временем? Чем вы руководствуетесь, чтобы определить важное и неважное в вашей жизни? (Можно вернуться к первому вопросу о последнем дне – что самое важное).


5. В Библии есть фраза: "Какая же польза человеку, который обретет весь мир, но душу свою погубит?" Что вы хотите "обрести" в своей жизни? Что вам следует перестать делать, а что начать?

- Пусть кто-то из верующих поделиться своим опытом и как это влияет на планирование временем. Важно донести мысль, невозможно говорить о приоритетах и управлении временем, если человек не знает чего хочет от своей жизни.


Один из самых распространенных способов планировать время - Матрица Эйзенхауэра. Давайте посмотрим ролик об этом: https://youtu.be/g5_0otVCjPE


Вывод: Лучший способ, чтобы понимать, как выделить приоритеты необходимо иметь четкие ценности в своей жизни. Наше мировоззрение напрямую влияет на то, как мы используем время и управляем ресурсами. Здесь можно поделиться как христианское мировоззрение помогает не провести жизнь зря.
Прокрастинация
Посморим видео: https://youtu.be/0u3bccaRmmg

1. Расскажи о ситуации, когда твои дедлайны горели и за какой кратчайший срок ты закончил работу.


2. Почему люди прокрастинируют?


3. Что вызывает у тебя стойкое желание отложить важное дело и делать что-нибудь другое?


4. Как ты понимаешь метафору с обезьянкой мгновенного удовольствия?


5. Почему, несмотря на угрозу невыполненных задач и чувства вины, мы выбираем мгновенное удовольствие?


6. Как прокрастинация может влиять на жизнь? К каким серьезным последствиям она может привести кроме проблем с учебой и работой?


7. Как бороться с прокрастинацией?


Смысл жизни и призвание
Посмотрим видео: https://youtu.be/YjuQoHgHucs


  1. Как вы думаете, почему спичка что-то делала, почему не лежала спокойно в коробке?


  2. Что именно она искала? Что хотела понять?


  3. Каким образом она пыталась понять свое предназначение?


  4. Удалось ли ей найти свое предназначение? Почему?


  5. Что могло бы ей помочь понять свое предназначение?

  6. Поняли ли вы свое предназначение? Что вам в этом помогло?\


Вывод: Спичка видит только часть картинки, ей нужен кто-то извне - человек, который поможет ей понять свою цель. Точно так же и человеку нужен Тот, Кто его создал, чтобы понять свое предназначение.


Источники вдохновения
  1. Часто ли ты бываешь вдохновлён?

  2. Вдохновение мимолётно или оно может длится днями?

  3. Для чего тебе нужно вдохновение?

  4. Зависишь ли ты от вдохновения?

Заранее создай слайд с этими словами:1. Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания 2. Когнитивный диссонанс 3. Музыка и другие формы искусства 4. Чтение 6. Путешествия 7. Природа 8. Успешные люди 9. Любовь 10. Самопознание 11. Спорт 12. Воспоминания 13. Дети

  1. Выбери то, что является для тебя источником вдохновения в последнюю очередь. Почему это?

  2. Выбери 2-3 вещи, которые тебя вдохновляют. Почему они?

Made on
Tilda